Как мы привлекли Подписчиков в Telegram-канал производителя вычислительной техники с CPF до 3€

Одна из ключевых сложностей продвижения Telegram-каналов компании — слишком сложная тематика и узкопрофессиональная аудитория, которую сложно найти.

Расскажем, какие стратегии помогли нам привлечь подписчиков в канал производителя компьютерного оборудования, а какие — оказались провальными.

Получить консультацию

О клиенте

Один из крупнейших российских производителей вычислительной техники. Компания выпускает настольные и мобильные системы, серверы, системы хранения данных. IT-решения ориентированы на различные отрасли, включая образование и здравоохранение. Завод компании может производить до 1 миллиона единиц продукции в год.

Более 33 лет компания успешно реализует крупные IT-проекты и входит в число ведущих поставщиков оборудования для государственных и образовательных учреждений России.

Регионы продвижения:

Российская Федерация

Цели:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение количества заинтересованных
    подписчиков в Telegram-канале.

Ключевая проблема

Узкий фокус на привлечении представителей юридических лиц: топ-менеджеров и крупных закупщиков. Мы тщательно искали Telegram-каналы компаний из сфер здравоохранения, импортозамещения и промышленности, а также компаний, которые поставляют оборудование для государственных и образовательных учреждений России. Потребовалось много времени и усилий, но результаты постепенно начали оправдывать ожидания.

01

Расскажем, как это было

Собрали около 30 каналов по релевантным тематикам

Среди тем были следующие: российская электроника, IT-новости, технологии и интернет. Мы запустили рекламу в каждом из них. Однако бюджет расходовался долго, переходов было мало, а подписчиков почти не было.

В итоге мы пришли к выводу, что среди этих каналов не удалось найти заинтересованных пользователей.

Запустили рекламу с помощью настройки «Пересечение интересов»

Эта функция позволяет настроить таргетированную рекламу в Telegram так, чтобы она показывалась пользователям, интересующимся двумя направлениями.

Использовали следующие интересы:

  • Образование + Бизнес и предпринимательство;
  • Бизнес и предпринимательство + Здоровье и медицина.

Также отдельно запускали интересы «Технологии и Интернет», «Здоровье и медицина»

Кампания привлекла широкую аудиторию, но быстро расходовала бюджет и приводила дорогих подписчиков. Стоимость каждого составила от 10 евро и продолжала расти.

Нашли активные каналы с помощью сервиса TGStat

Выбрали активные каналы, такие как «Госзакупки», «Импортозамещение», «Гособоронзаказ» и другие, на которые были подписаны представители нашей целевой аудитории.

Запустили рекламу внутри этих каналов, но цена за подписчика (CPF) оказалась не такой низкой, как ожидалось.

Перезапустили рекламные кампании

Нацелили их на участников указанных выше каналов с догоняющим эффектом через другие каналы.

Стратегия дала положительные результаты: выросли охваты и переходы на наш Telegram-канал, появились первые подписчики по удовлетворяющей нас цене — до 4 евро за подписчика.

TGStat — сервис, который совмещает функции каталога Telegram-каналов и чатов и аналитической площадки.

Рекламировали на аудиторию каналов-конкурентов

Собрали Telegram-каналы прямых конкурентов нашего клиента в России и запустили рекламу внутри этих каналов и на их подписчиков с догоняющим эффектом в других каналах.

Эта стратегия помогла эффективно переманить подписчиков. При этом стоимость за подписчика значительно снизилась.

Пример рекламного объявления

Рекламный кабинет

02

Результаты

Показатель

План

Факт

Расходы

800 €

652,52 €

Количество новых подписчиков

133

252

Цена за подписчика

6 €

2,59 €

03

Выводы и рекомендации

  • Наиболее эффективные стратегии: реклама на аудиторию активных каналов из TGStat с догоняющим эффектом через другие каналы, реклама в каналах компаний-конкурентов и на их аудиторию в других каналах.
  • Малоэффективные стратегии: реклама в каналах релевантных тематик без догоняющего эффекта, использование функции «Пересечение интересов».
  • Не бойтесь экспериментировать с каналами и стратегиями — сначала цена подписчиков, скорее всего, будет высокой. Тестируйте неочевидные гипотезы.
  • Не тратьте сразу весь бюджет на малое количество каналов. Протестируйте разные креативы и стратегии, чтобы максимально снизить стоимость привлечения подписчика.