SEO-продвижение для маркетплейса станков 

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Наш клиент

Stankoteka Первый станочный порталSLT Современные литейные технологии

Станкотека — стартап внутри компании СЛТ — маркетплейс по станкам для промышленного производства. Среди продуктов клиента есть токарные, фрезерные, шлифовальные станки и другое оборудование для предприятий.

В этой индустрии мало маркетплейсов, а те которые есть, продают только простые станки. А у нашего клиента — серьезное и сложное оборудование.

Поиск и каталог

Уникальны по составу и количеству.

Регионы продвижения

РФ: Урал, Поволжье, Центральный Федеральный Округ.

Сайт

Площадка, на которой встречаются производители станков и производственные компании.

Целевая аудитория

Промышленные предприятия (контактируют с технологами, инженерами на производстве).

Цель: 

10 000 посещений

в месяц по запросам с профильным
станкам и оборудованию.

20 заявок

по станкам. 

Рост

по продажам услуг.

Решение

Провели базовую настройку аналитики и разметили цели.

Мы всегда начинаем работу с подготовки аналитической системы — так клиент будет уверен в результате.

Последняя версия разметки целей — наиболее актуальная на текущий момент.

Изучили текущее состояние проекта

Мы провели поисково-технический аудит сайта.
Эта работа направлена на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.

Важно понимать, что аудит — это объемная задача. Каждая из частей аудита представляет собой документ на 40-50 страниц с подробным описанием каждого технического элемента.

1 часть поисково-технического аудита сайта:

В рамках аудита рассмотрели:

  • Корректность настройки счётчиков и вебмастеров.
  • Корректность разметки целей.
  • Техническую оптимизацию.
  • Текстовую оптимизацию.

2 часть поисково-технического аудита сайта.

В рамках аудита рассмотрели:

  • Оптимизацию юзабилити.
  • Коммерческую оптимизацию.

Сформировали стратегию продвижения

Выбор 1. Поддомены или основной сайт?

Проанализировали выдачу поисковых систем Яндекс и Google. Сравнивали 2 стратегии:

  • Продвижение на основном сайте.
  • Продвижение на поддоменах.

На основе анализа приняли решение, что оптимальный вариант — продвижение на основном сайте.

Выбор 2. Тип спроса: категорийный или товарный?

В ходе анализа выявили, что в нише преобладает категорийный спрос. Это значит, что для нас значимым фактором является ассортимент: разнообразие (много классификаций, производителей, параметров) и количество товаров. Порекомендовали клиенту увеличить количество товаров в категориях.

Выбор 3. Типы документов: коммерческие и информационные?

Исходя из анализа списка запросов для продвижения, сделали вывод, что в тематике можно привлекать трафик как по коммерческим, так и по информационным запросам (например, через публикацию статей в блоге).

Мы выбрали наиболее подходящие для продвижения направления деятельности клиента: токарные станки, приоритетные категории для клиента, фрезерные станки и китайские станки.

1. Токарные станки + приоритетные категории

2. Фрезерные станки

Провели анализ основных шаблонных страниц конкурентов и написали ТЗ на улучшение страниц сайта.

Результаты

Обратная связь от клиента была нестандартная: спустя нескольких месяцев работы клиент попросил периодически останавливать SEO-продвижение — было слишком много лидов. Настолько, что менеджеры не успевали их обрабатывать.

Теперь мы работаем поэтапно: приостанавливаем продвижение, если запросов слишком много.

Сеансы

Сеансы

Заявки

Достигнутые цели