Сводная таблица оптимизации сайта

16.07.2021

Руслан Фатхутдинов, руководитель отдела поискового продвижения в агентстве Реаспект.

Сертифицирован в Google Analytics, Яндекс.Метрике, Sape.

Автор Telegram канала «Идея украдена»

Введение

В обсуждении с коллегами из других компаний был поднят вопрос, о том, как удобно хранить данные по оптимизации сайта (семантическое ядро, мета-теги, данные по ТЗ и их внедрению и т.п.). Я предложил свое решение этой задачи, которое мне кажется наиболее удобным для работы и восприятия.

Я называю это решение “Сводная таблица оптимизации сайта” — это хабовая таблица, агрегирующая в себе наиболее важные данные, касающиеся оптимизации сайта и помогающая контролировать его продвижение.

О том, какие данные содержаться в данной таблице я хочу рассказать в данной статье.

Содержание
Инструменты

Сразу оговорюсь, что мы работаем в облаке google drive и его приложениях. Этому есть несколько причин:

  1. С проектом работает несколько специалистов (опимизатор, проект-менеджер, копирайтеры и т.д.). Работать в облаке значительно быстрее, чем перекидываться копиями документов по почте.

  2. Иногда данные могут потребоваться, когда специалист физически находится не у рабочего компьютера, а телефон или планшет всегда под рукой.

  3. Возможность легкой миграции данных между документами.

У нас есть стандартизированная структура, как хранить данные по проектам в google drive, чтобы можно было взять нужную информацию, не отвлекая других от работы.

Структура выглядит следующим образом:

  • У каждого специалиста есть папка “Проекты”

  • Для каждого проекта заводится своя папка с соответствующим названиям

  • Внутри папки проекта есть несколько стандартных подпапок, и уникальные папки под потребности проекта.

Рис. 1 Структура папки проекта

Структура таблицы

Мы составляем сводную таблицу в начале работы над проектом, и дополняем ее на протяжении всей работы.

Стандартные столбцы, используемые в таблице:

  • URL — адреса страниц. Данные из столбца также могут использовать в качестве якоря для функций (ВПР, СУММЕСЛИ и т.п.);

  • Структура — место страницы в структуре сайта. Аналог классических хлебных крошек;

  • Тип — к какому типу относится страница. Особенно актуально для интернет-магазинов, в которых мы выделяем такие типы, как: “Каталог”, “Тег”, “Фильтр”, “Карточка”, “Информационная” и “Вспомогательная”;

  • H1 — h1 заголовок страницы;

  • Title — title страницы;

  • H2 — список заголовков h2 для страницы;

  • Текст — пометка о статусе текста на странице в формате “Есть”, “Нет”, “ТЗ”;

  • Месяц — когда в последний раз производились (в) работы или планируются производиться (п) работы над страницей, в формате “ММ.ГГГГ”

  • Семантическое ядро — в столбце выкладывается ссылка на на файл, в котором содержится семантическое ядро для соответствующего раздела.

Кроме описанных столбцов, в зависимости от задачи, таблица дополняется и другими данными, например:

  • Запрос — основной запрос для страницы;

  • Группа столбцов по частотностям запроса — в зависимости от сайта, могут содержаться как классические частотности (Ч, “Ч”, “!Ч”, “[!Ч]”), так и, с наложением коэффициента по поисковым системам;

  • Группа столбцов сезонности за последние 12-24 месяца;

  • И другие.

С шаблоном таблицы вы можете ознакомиться по ссылке.

Заполнение первичных данных

Заполнить таблицу первичными данными можно и руками.

Но данный способ не всегда оптимальный, поэтому мы в своей работе используем Screaming Frog SEO Spider.

Пример работы я буду показывать основываясь на взаимодействии с данным инструментом.

Парсим данные с сайта

Перед началом парсинга отключаем все бесполезные функции, которые нам не понадобятся (Configuration — Spider):

  • Проверку изображений;

  • Проверку ресурсов (js, css и swf);

  • Проверку внешних исходящих ссылок.

Рис. 2 Настройка Screaming Frog

Далее копируем Xpath корневого блока хлебных крошек на сайте, если они там есть.

Для этого:

  1. Открываем внутреннюю страницу, на которой есть хлебные крошки в google chrome

  2. Открываем консоль (Ctrl + Shift + i)

  3. Выделяем инспектором корневой блок хлебных крошек

  4. В контекстном меню выбираем Copy XPath.

    Рис. 3 Копирование XPath

  5. В Screaming Frog переходим в Configuration — Custom — Extraction

  6. В открывшемся окне:

    • Выбираем “XPath”

    • Вставляем скопированный путь

    • “Extract Text”.

Рис. 4 Extraction в SCSS

И парсим сайт.

Сведение данных

После того как сайт спарсится выгружаем отчеты:

  • Информация по html (Internal — HTML);

  • Хлебные крошки (Custom — Exctraction);

И переносим данные отчета в сводную таблицу.

Чтобы не перепутать данные и колонки не “поехали”, можно воспользоваться функцией ВПР.

Нас интересуют:

  • Url

  • H1

  • Title

  • Хлебные крошки

Рис. 5 Заполненная первичными данными таблицы

Пример таблицы заполненной первичными данными по ссылке, на вкладке “Пример”.

Алгоритм дальнейшей работы полностью зависит от типа проекта, цели продвижения и выбранной стратегии.

Заключение

С внедрением данного инструмента в свою работы мы решили многие задачи, которые остро стоят перед каждым специалистом (все мета-теги в одном месте, контроль выполнения задач и т.п.).

Надеюсь, вам подобная сводная таблица тоже будет полезна.

Если у вас есть вопросы, пишите мне на e-mail rus@reaspekt.ru, обсудим вместе.


Возврат к списку