SEO-оптимизация для клиники эстетической медицины

Перевыполнили KPI:

34 410 пользователей привлекли за полгода

1070 заявок привлекли из SEO

на 28% выросла видимость сайта

Числовые данные в кейсе скрыты или умножены на единый дробный коэффициент.

Это сделано, чтобы скрыть коммерческую информацию, но отразить общую динамику по проекту.

О клиенте

Клиника Бухаровой — клиника эстетической медицины Алины Бухаровой в Казани с авторскими программами коррекции возрастных изменений, а также инновационными и безопасными аппаратами от мировых лидеров для омоложения лица и тела.

Мы сотрудничаем с января 2023 года.

Информация в кейсе охватывает работу за 6 месяцев.

Buharova Logo

Задачи: рост проекта, увеличение трафика и количества заявок.

Регионы продвижения: Казань, Татарстан.

Расскажем, как это было

Провели базовую настройку аналитики и разметили цели

Внедрили поисково-технический аудит

Поисково-технический аудит (ПТА) сайта — аудит, направленный на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.

1 этап

Проверили:

  • корректность настройки счётчиков и вебмастеров;
  • разметку целей;
  • техническую оптимизацию.

Топ-5 приоритетных направлений на этом этапе:

  • Наличие на сайте robots.txt
  • Корректность склейки зеркал сайта
  • Отсутствие ссылок с ответами 30*/40*/50*
  • Наличие корректного sitemap.xml
  • Настройка индексации страниц постраничной навигации

Проанализировали текстовую оптимизацию

2 этап

Топ-5 приоритетных направлений на этом этапе:

  • Теги Title
  • Наличие и уникальность H1
  • Корректность мета-тегов Description
  • Частота использования H1
  • Наличие мета-тегов Keywords

3 этап

Рассмотрели оптимизацию юзабилити и коммерческую оптимизацию

Топ-5 приоритетных направлений на этом этапе:

  • Наличие основных версий адаптивной вёрстки
  • Корректность работы всего функционала
  • Присутствие необязательных полей
  • Выделение обязательных полей
  • Удалённые страницы

Доработали структуру на основе аудита

Разделы

Вывели на первом уровне меню ссылки на страницы:

Скрытые элементы выпадающего меню

Сделали так, чтобы поисковым системам были видны скрытые страницы услуг в выпадающем меню, которые появляются после нажатия кнопки «Ещё». При этом сохранили функционал и визуальное оформление для пользователей.

Проанализировали конкурентов и добавили важные блоки

Добавили на главную страницу три необходимых блока:

Добавили в подвал сайта ссылку на главную страницу в виде логотипа клиники:

Исправили ещё ряд проблем

Внедрили часть пунктов дополнительного технического аудита сайта для исправления следующих моментов:

  • Robots
  • Раздел для специалистов
  • 404 страницы
  • Шаблоны
  • Мета-теги 404 шаблона
  • Статьи

Собрали семантическое ядро и создали новые страницы

Собрали семантическое ядро по направлению «Лифтинг» и создали две дополнительные страницы услуг:

Склеили старые версии страниц сайта с новыми

Провели анализ по «Веб.Архиву», обнаружили старые версии страниц сайта, которые не были склеены с новыми, составили ТЗ и прописали 301-й редирект со старых страниц на новые:

Результаты за 6 месяцев

Видимость — Рост с 10% до 38%

Позиции — рост позиций в ТОП 3-30

10%

Было

38%

Стало

Видимость сайта

10%

Было

23%

Стало

Запросов в TOP 3

26%

Было

58%

Стало

Запросов в TOP 10

41%

Было

74%

Стало

Запросов в TOP 30

Динамика роста позиций по отдельным запросам:

Трафик — вырос на 69%

* Сезонный коэффициент — показатель изменения объема спроса пользователей на услуги по сравнению с другими месяцами.

Лиды — за 6 месяцев работы получили 1 070 заявок.
Стоимость лида уменьшилась.

Итого: перевыполнили план

За 6 месяцев

Планировали привлечь

32 767

пользователей из SEO

971

заявок

Привлекли

37 410

пользователей из SEO

1070

заявок

Примечание: настройка аналитики и начало сбора данных в Google Analytics — с 15 декабря 2022 (поэтому не использовали данные за декабрь).

Выводы

Создание новых страниц помогло получить новые точки входа на сайт. Сайт клиента начал показываться по новым запросам в поиске «Яндекса» и Google. Раньше по этим запросам он не показывался, так как не было релевантной страницы.

Расширение количества запросов улучшило запросный индекс сайта и повысило позиции в поиске по связанным / тематическим запросам.

Поисковым системам стали видны скрытые страницы услуг в выпадающем меню, которые появляются после нажатия кнопки «Ещё». Это помогло уменьшить уровень вложенности скрытых страниц услуг и увеличить их внутренний вес. Это ускорило обход поисковыми ботами важных страниц услуг, которые ранее были скрыты.

Когда связали старые и новые версии страниц между собой 301-м редиректом, передали оставшуюся часть положительных характеристик (возрасты, веса, поведенческие метрики и т.д). Это положительно сказалось на ранжировании страниц в поиске. Передача положительных характеристик на новые рабочие страницы с внешних сайтов, где ранее стояла ссылка на старую версию страницы, также положительно отразилась на ранжировании страниц в поиске.

Благодаря склеиванию страниц пользователи с внешних сайтов или нерабочих страниц в своих закладках переходят на новые рабочие.