+ 500 лидов в месяц и сквозная аналитика

Подготовка к работе по Perfomance-модели
сервисного центра по ремонту
компьютерной и мобильной техники.
KnopikService
работает с 2007 года
250 м2 сервисной зоны
отремонтировал
67 000 девайсов

В апреле 2017 года в Реаспект за комплексным продвижением обратился владелец сервисного центра по ремонту компьютерной и мобильной техники. Работает он только по Казани, поэтому первая мысль которая у нас возникла — мало показов!

Мы предложили начать с SEO, подготовить сайт и через 2 месяца запустить замер в Директе.

Поисковое продвижение

Несмотря на то, что сайту клиента было около 5 лет, в индексе поисковых систем было менее 10% сайта. По этому признаку мы предложили клиенту тариф “SEO-подготовка” с последующим переходом на продвижение по трафику.

Стартовые показатели по SEO
400 страниц в индексе поисковых систем
264 посетителя из поисковых систем за месяц
-- -- количество заявок из SEO не фиксируется
страниц в индексе поисковых систем
посетителя из поисковых систем за месяц
количество заявок из SEO не фиксируется
Реализация SEO

Чтобы определить тактику работ провели полный технический аудит сайта, настроили отслеживание целевых действий посетителей сайта. Выявленные ошибки сформировали в техзадания для SEO-специалиста, программиста, копирайтера и студии, которая занимается поддержкой сайта клиента.

Чтобы полезные страницы сайта начали индексироваться, необходимо было заполнить их текстами и мета-тэгами. Мы сгенерировали мета-тэги title, description и тексты. Такой подход позволил заполнить сайт за 2 недели, вместо нескольких месяцев непрерывной работы. Параллельно запустили замерочный период рекламы в Директе, подробнее об этом будет в блоке контекстной рекламы.

Следующим этапом мы приступили к расширению структуры сайта, чтобы сделать больше страниц, соответствующих спросу. Добавили страницы с видами работ для каждой модели, бренда и категории ремонтируемой техники. В заключение SEO-подготовки перевели сайт на безопасный протокол https.

Прежняя структура сайта
Прежняя структура
Новая структура сайта
Новая структура
Было
400
страниц в индексе
поисковых систем
264
посетителя из поисковых систем в месяц
-- --
количество заявок из SEO не фиксируется
Спустя 6 месяцев
55 700
страниц в индексе
поисковых систем
2 623
посетителя из поисковых систем в месяц
186
заявок из поисковых
систем в месяц
Рост числа страниц в индексе
Рост индекс
Рост трафика из поисковых систем
Рост ПС
Контекстная реклама

Спустя три месяца поискового продвижения мы запустили замерочный период рекламной кампании в Директе. Необходимо было выяснить, как долго расходуется минимальный месячный бюджет на этом проекте, сможем ли мы побороть статус «мало показов» и сколько лидов мы обеспечим в рамках бюджета. В результате замер продлился 52 дня и мы привели 198 заявок.

Контекст

Мы округлили количество заявок до 200 и зафиксировали как месячный план. Это означало, что в ближайшие 30 дней нам нужно почти в два раза ускорить процесс открутки бюджета без потери в заявках. Параллельно начались работы по построению сквозной аналитики по проекту, подробнее об этом в блоке сквозной аналитики.

Чтобы обеспечить выполнение плана, провели следующие работы:
  • добавили новые рекламные кампании;
  • расширили группы объявлений со статусом “мало показов”;
  • предложили клиенту под внедрение список правок по сайту, для увеличения процента конверсии;
  • протестировали несколько вариантов посадочных страниц;
  • подключили видеорекламу;
  • с помощью модерации Яндекса отменили неверное причисление к банковской и страховой сфере.
Результаты контекстной рекламы
Результаты контекстной релкамы

Как видно на графике, нам удалось перевыполнить план и закрепить результат в следующем месяце. Стоимость одного обращения из контекстной рекламы при этом снизилась на 48%. Также в отчетный период мы показали конверсию в 2,5 раза выше, по сравнению с подрядчиком, который ведет для клиента Google AdWords.

Контекст
Сквозная аналитика

С середины сентября мы приступили к построению сквозной аналитики по проекту. Первостепенной задачей было свести данные по заявкам с данными по продажам. Это позволило бы нам увидеть, какие рекламные кампании приводят к продажам и перераспределить бюджет в их пользу.

Что мы имели:
Специализированную CRM систему для сервисных центров — Gincore. В ней хранятся нужные нам данные по продажам и телефонные номера клиентов.
Gincore
Динамический коллтрекинг от CoMagic/UIS, в котором фиксируются номера телефонов клиентов и рекламные источники, с которых они пришли.
Gincore

Остается только объединить нужную информацию, чтобы в одном месте видеть откуда пришел клиент и на какую сумму он заказал.

Контекст
Поиск решений
Первое очевидное решение, которое пришло нам на ум — подтягивать из коллтрекинга в CRM вместе со звонком данные по рекламному каналу.
Увы, в CRM отсутствует возможность принимать дополнительные параметры со звонком из коллтрекинга.
Тогда мы решили попробовать наоборот передавать данные по доходу из CRM в аналитику коллтрекинга или в Google Analytics.
Опять мимо, потому что в CRM не предусмотрена возможность передавать данные по доходу во внешнюю базу данных.
Остался последний вариант — выгрузить данные по продажам из CRM вручную, выгрузить данные по звонкам из коллтрекинга, сделать сводную таблицу по номеру телефона.
Ручная выгрузка из CRM не работала. Однако за неделю совместно с техподдержкой Gincore мы смогли устранить эту проблему.
Сведение данных

Следующим шагом нужно было выбрать где собирать и визуализировать данные. Из-за ограниченных возможностей CRM Gincore отпали варианты с UIS, Google Analytics и Яндекс.Метрика. Оставались Google Data Studio и Microsoft Power BI. Мы выбрали Power BI, потому что GDS не умел автоматически обновлять данные при изменение файла.

Power BI
Итоговый путь выглядит так:
GincoreCoMagic/UIS
Power BI
Результаты сквозной аналитики
Results

Мы сделали необходимый нам отчет и получили нужные данные. Попутно клиент попросил нас сделать еще 4 отчета, которые помогут ему вести бизнес. В этих отчетах скомпонована информация по выданным заказам, маржинальности бизнеса, результатам работы менеджеров и мастеров.

Планы по проекту

В ближайших планах по проекту забрать себе и перенастроить рекламные кампании в Google AdWords. Нарастить трафик из поисковых систем до 5000 посетителей в месяц. Построить в сквозной аналитике отчет по LTV

Plans 1
Plans 2
Plans 3
Давайте сотрудничать!
Заполните форму, мы перезвоним и обсудим проект