Продвижение интернет-магазина товаров для ресторанов, баров и кафе

Увеличили доход клиента в 2,3 раза при помощи оптимизации сайта.

Числовые данные в кейсе скрыты или умножены на единый дробный коэффициент. Это сделано, чтобы скрыть коммерческую информацию, но отразить общую динамику по проекту.

О клиенте

Компания «GranБазар» — интернет-магазин профессионального оборудования, инвентаря и мебели для общепита. Мы сотрудничаем с клиентом с 2018 года.

Задача

Основной офис компании находится в Москве, а в конце 2020 года клиент открыл дополнительный в Санкт-Петербурге.

Была поставлена цель увеличить продажи в новом офисе и по всей России.

Разработали план работы

В первую очередь, привязали адрес офиса в Санкт-Петербурге через Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес. Также провели региональную оптимизацию сайта под Санкт-Петербург: добавили контакты и адрес, сделали опцию выбора города и обновили информацию о доставке.

Внимательно следим за состоянием сайта и каталога

Особенность проекта — большой каталог. На сайте свыше 80 000 страниц, из-за чего растет вероятность появления ошибок.

Решали несколько задач:

Проверяли количество проиндексированных страниц раз в неделю. Если из индекса выпадет много страниц, то можно сильно потерять в трафике.

Яндекс, Google и другие сервисы собирают информацию о содержимом страниц: используемые на них ключевые слова, размещенный контент и другую информацию. Если страница не проиндексирована, то пользователь не увидит ее в поиске, когда будет искать товар.

Проводили постапдейтный аудит дважды в месяц — анализировали данные в сервисах поисковых систем: Яндекс Вебмастер и Google Search Console. На основании ошибок составляли ТЗ для клиента.

Работали над увеличением количества полезных* проиндексированных страниц.

Количество проиндексированных страниц влияет на количество органического трафика. Чем больше точек входа, тем больше посещений из поиска. После регулярной проверки отправляли клиенту ТЗ, чтобы проиндексировать дополнительные страницы и исправить технические ошибки.

*Полезные страницы — страницы, подходящие для продвижения. Если мы приведем пользователя на эти страницы — есть вероятность, что он может купить товар.

Улучшаем разделы с позициями в ТОП 11-30 поиска

Выводили эти разделы до ТОП 10 — это зона, откуда люди переходят на сайт.

Прорабатываем разделы сайта

Создали новые страницы с учетом специфики оптимизации разделов определенных групп товаров: добавили некоторые свойства товаров и опции сортировки товаров.

Улучшаем шаблоны страниц

Для этого провели анализ страниц товаров конкурентов и на его основе составили ТЗ:

  1. Добавить видео в фотогалерею некоторых продуктов.
  2. Переделать кнопки заказа.
  3. Добавить ссылки на сертификаты соответствия товаров.
  4. Добавить блок «Вы смотрели».
  5. Добавить блок «Рассчитать стоимость доставки».

Покупаем ссылки на страницы, у которых позиции в ТОП 11-30

Один из факторов ранжирования в поиске — ссылки с других сайтов. Если на наш сайт или его страницы ссылается много качественных сайтов, поисковые системы улучшают его позиции. Мы изучали, по каким запросам сайт находится в ТОП 11-30, и покупали ссылки на них, чтобы улучшить позиции в поиске.

Результаты

Россия

Увеличили количество переходов на сайт в 1,4 раза

Переходы
2020
2021

Увеличили количество транзакций на 1072

Транзакции
2020
2021

Увеличили доход на 32 000 000 р

Доход
2020
2021

Санкт-Петербург

Увеличили количество пользователей в 1,8 раз

Пользователи
2020
2021

Увеличили количество транзакций в 5 раз

Транзакции
2020
2021

Увеличили доход более, чем на 4 000 000

Доход
2020
2021