Продвижение мобильного приложения VIPAVENUE

Увеличили количество органических установок из App Store и Google Play

Числовые данные в кейсе скрыты или умножены на единый дробный коэффициент. Это сделано, чтобы скрыть коммерческую информацию, но отразить общую динамику по проекту.

О клиенте

Интернет-магазин VIPAVENUE — часть крупнейшего регионального fashion-ритейлера AVENUE VIP.
С 2017 мы оказываем клиенту услуги по комплексному интернет-маркетингу. В 2020 году VIPAVENUE разработали мобильное приложение и поставили целью увеличить количество пользователей приложения. Для привлечения пользователей мы оптимизировали страницы приложений в App Store и Google Play.

App Store Optimization или ASO — это комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения видимости приложения в поиске App Store и Google Play.

Продвигаем приложение

Определили цели по продвижению мобильного приложения VIPAVENUE в App Store и Google Play

  • Улучшить видимость и позиции в поиске сторов.
  • Увеличить количество установок из поиска.
  • Увеличить конверсию из показа приложения в установку.
  • Повысить рейтинг приложения.

Для достижения поставленных целей сформировали план работ на 6 месяцев.

Согласованные задачи

1 месяц

  1. Собрать список конкурентов из App Store и данные о них
  2. Собрать семантическое ядро для приложения из App Store
  3. Провести анализ текстовой и визуальной оптимизации конкурентов из App Store
  4. Провести ASO-аудит приложения VIPAVENUE в App Store
  5. Написать ТЗ после ASO-аудита приложения VIPAVENUE в App Store
  6. Добавить запросы в мониторинг позиций для приложения в App Store

2 месяц

  1. Подготовить материалы для фичеринга под Черную Пятницу и новый год в App Store
  2. Написать стратегию работы с оценками и отзывами в App Store
  3. Протестировать мотивированный трафик в App Store
  4. Изучить эксперименты визуальной оптимизации конкурентов в App Store
  5. Собрать список конкурентов из Google Play и данные о них

3 месяц

  1. Отправить заявку на фичеринг
  2. Написать оптимизацию для новых локалей для расширения списка запросов в App Store.
  3. Скорректировать семантическое ядро в App Store
  4. Реализовать стратегию работы с мотивированным трафиком, оценками, отзывами в App Store
  5. Собрать семантическое ядро для приложения из Google Play

И приступили к его реализации.

Собираем конкурентов и фиксируем начальные значения

Основные показатели на момент начала работ:

В ТОПе выдачи App Store присутствует только
брендовый запрос с названием компании.

Search Ads Popularity (SAP) — показатель популярности запроса, который Apple предоставляет при настройке рекламных кампаний в Apple Search Ads.

Видимость по сравнению с конкурентами по данным сервиса CheckAso.
На начальном этапе видимость минимальная — 3%.

Видимость показывает, насколько легко найти приложение по релевантным запросам.

Общее количество индексируемых ключевых слов в разрезе по занимаемым позициям в выдаче App Store. Количество проиндексированных слов минимально — 15.

Рейтинг приложения невысокий и составляет 4.208. Это значение ниже,
чем рейтинг приложений конкурентов.

Проводим текстовую оптимизацию

С первого месяца начали сбор релевантных запросов для продвижения приложения. Чтобы отобрать запросы с хорошей конверсией в установку, дополнили собранное семантическое ядро данными о конверсии из показа в установку из рекламной кампании в Apple Search Ads.

В App Store в рамках локали Россия мы можем использовать 160 символов для указания продвигаемых запросов.

Search Ads Popularity (SAP) — показатель популярности запроса, который Apple предоставляет при настройке рекламных кампаний в Apple Search Ads.

ASA CRI — конверсия из показа в установку по данным из рекламной кампании в Apple Search Ads.

Для увеличения возможностей текстовой оптимизации создали 2 новые локали: Украину и Великобританию.

3 поля, куда мы вписываем продвигаемые запросы:

Название

30 символов

Подзаголовок

30 символов

Ключевые слова

100 символов

Мы создали 2 новые локали: Украину и Великобританию (страны с взаимным индексированием с Россией). Таким образом нам стало доступно до 480 символов для оптимизации приложения. По 160 символов в России, Украине, Великобритании.

В эти поля мы вписывали собранные запросы. Анализировали полученные позиции и заменяли те запросы, которые не попали в ТОП-5. Таким образом, пришли к оптимальному списку запросов, по которому хорошо ранжируется наше приложение и поступают установки.

Проводим визуальную оптимизацию

Проанализировали скриншоты конкурентов, чтобы сформировать гипотезы для улучшения визуалов продвигаемого приложения и повышения конверсии из его просмотра в установку.

Выявили, что наиболее популярной схемой является использование пояснительных надписей с основными преимуществами приложения и изображением экрана смартфона, соответствующим этим надписям. Сформировали рекомендации и заменили часть скриншотов.

В App Store первые два скриншота показываются в поиске и на странице приложения. В качестве первых двух использовали наиболее важные скриншоты: с SALE и наличием товаров более 350 брендов.

Использовали тематические скриншоты для сезонных событий. Пример скриншотов, которые мы разместили перед Черной Пятницей:

Повышаем рейтинг и работаем с отзывами

Для повышения рейтинга приложения и увеличения количества отзывов клиент запустил акцию на собственном сайте, где за каждую оценку и оставленный отзыв в приложении пользователь получал бонусы. Это стимулировало их скачивать приложение, ставить оценки и оставлять отзывы.

Результаты

Увеличили количество установок

Увеличили видимость приложения по России с 3% до 86%.

Опередили конкурентов и приблизились к Farfetch.

Видимость показывает, насколько легко найти приложение по запросам.

Увеличили количество проиндексированных ключевых слов с 15 до 394

Продвинули 56 релевантных запросов в ТОП-3 / ТОП-5

Позиции приложения VIPAVENUE по брендовым запросам конкурентов

Search Ads Popularity (SAP) — показатель популярности запроса, который Apple предоставляет при настройке рекламных кампаний в Apple Search Ads.

ASA CRI — конверсия из показа в установку по данным из рекламной кампании в Apple Search Ads.

Позиции по названиям брендов, товары которых мы продаем

Увеличили рейтинг с 4.208 до 4.727