Комплексное продвижение
интернет-магазина

Перевыполнили
план продаж
в 2 раза

Hubster
Интернет-магазин товаров
для активного отдыха
Производитель
одноименных товаров
Собственный
шоу-рум в Москве
Цели отчетного периода

Привлечь за сезонные месяцы 1 950 транзакций и 65 000 посетителей из поисковых систем. Высокий сезон длится 2 месяца — ноябрь и декабрь. Но, чтобы достичь этих KPI, подготовка проекта к сезону началась в октябре.

На успешность сезонных продаж влияют погодные условия. Чем больше снега зимой, тем успешнее сезон. Зима в этом году выдалась снежной. А значит и спрос на товары присутствует. Остается привлечь заинтересованную аудиторию на сайт клиента и обеспечить комфортные условия для совершения покупки.

1950
транзакций
65 000
пользователей
Ключевые задачи
Обновить ассортимент товаров

Из-за смены сезонов основной акцент на сайте был на летний ассортимент товаров.
Нам предстояло поработать онлайн-мерчендайзерами и вывести на первый план товары для зимнего спорта и отдыха.

Обновить рекламные кампании

В нашем распоряжении были рекламные кампании прошлых лет. Но их предстояло детально переработать под обновленный ассортимент и новые возможности
рекламных площадок.

Снизить потребление сайтом
ресурсов

Если к сайту одновременно обращалось большое количество пользователей, сервер
не справлялся и сайт выдавал ошибку.
Нужно оптимизировать работу сайта.

Увеличить рейтинг
на Яндекс.Маркете

Всего 3,5 звезды из 5. Вместе с клиентом нам предстояло заслужить позитивные отзывы в этом сезоне.

Решение

Мы сотрудничаем с клиентом уже 6 лет. За это время мы выработали оптимальную схему подготовки сайта
к сезонному всплеску спроса. Между сезонами мы вносим масштабные изменения в сайт и перерабатываем рекламные кампании к следующему сезону.

Большинство проблем, описанных выше, мы проработали до старта сезона. Внедренные правки проиндексировались
и дали результат, когда возрос спрос
Поисковая оптимизация (SEO)

Перед началом сезона специалисты по поисковой оптимизации провели полный аудит сайта.
Отранжировали получившиеся задачи по значимости и составили поэтапный план внедрения правок.
Это похоже на генеральную уборку и приготовление дома к новогодним праздникам.

1

Сначала убираем все лишнее с глаз.
В нашем случае это товары для летних видов спорта. В ближайшее время они нам не понадобятся.

2

Потом распаковываем новогодние игрушки и пакуем подарки, то есть выводим информацию о новых товарах и акциях на главную, а также упорядочиваем меню и страницы каталога.

3

Ну и после всего этого проводим косметическую уборку перед приходом гостей. Проверяем, чтобы все красиво отображалось на разных устройствах и функционировало как надо. За простой метафорой на самом деле скрыт внушительный объем работ.

Пример технического задания по проекту Hubster.ru
1

Начали мы с того, что скрыто от глаз пользователя, но важно для поисковых роботов — технических факторов оптимизации. Мы скрыли всё лишнее и повторяющееся от глаз роботов, чтобы они быстрее и корректнее читали наш сайт.

2

Оптимизировали код сайта и убрали его необязательные части во внешние подключаемые файлы.

3

Изменили кодировку на сайте. Избавили сайт от устаревших элементов оптимизации и заменили их новыми. Этот достаточно рутинный труд — база успешного SEO. Он позволяет сделать сайт понятным и приятным для поисковых роботов.

 
Один из разворотов ТЗ по SEO
Дальше мы улучшали сайт для пользователей.
Потому что то, как пользователи ведут себя на сайте и насколько успешно мы закрываем их потребности, существенно влияет на позиции сайта в выдаче
поисковых систем.
  • Улучшили сайт в рамках SEO и технического обслуживания. Сделали его удобнее и надежнее.
  • Привели сайт к единому внешнему виду, чтобы его было приятнее просматривать.
  • Доработали мобильную версию, сделав ее аккуратнее и приятнее на вид. Все кликабельные
    элементы подсветили и сделали крупнее, чтобы по ним было проще попасть.
  • Сократили количество товаров в каждой строке каталога с 4 до 3 позиций. Это позволило разместить более крупные картинки и вывести основные функции товаров в описание. Теперь пользователи видят ключевую информацию еще до того, как перейдут в карточку товара.
  • Переделали выдачу на страницах каталога. Раньше по умолчанию выводились самые дешевые товары. А это в основном аксессуары и запчасти. Теперь по умолчанию идут наиболее популярные товары, а аксессуары и детали вынесены на отдельные страницы.

С учетом роста сезонного спроса, мы планировали
за декабрь привлечь из поисковых систем 36 000 пользователей. Но, благодаря ранней подготовке,
получили на 6 500 больше.

Органический (поисковый) трафик
Техобслуживание сайта

Мы дорабатывали сайт в двух направлениях. С одной стороны, это были визуальные правки от SEO-отдела и клиента. С другой стороны — решение серверных проблем, которые обнаружились в разгар сезона. При наплыве пользователей сайт выдавал такую нагрузку на хостинг, что даже максимальный тарифный план не помогал. Нам неоднократно приходили письма от хостинг-провайдера с предупреждением о возможном отключении сайта из-за слишком высокой нагрузки на сервер.

Оптимальным решением было переехать на выделенный сервер (VDS). Но этого нельзя делать в сезон. Сайт будет недоступен некоторое время, а значит мы упустим часть продаж. Более того, могут всплыть неожиданные проблемы, решать которые придется впопыхах. Поэтому нашим техническим специалистам пришлось оптимизировать сайт по крупицам, бороться вручную с основными причинами нагрузок и отбиваться от внешних атак на сайт.

Скрин с нагрузкой на хостинг. Стрелкой отмечен день внедрения оптимизации

Для решения проблемы требовался специалист со знаниями на стыке системного администрирования (работа с серверами) и веб-разработки (работа с кодом сайта). В Реаспекте такой нашелся. Мы успешно отработали в сезон, а задачи по переезду на выделенный сервер уже запланированы на весну 2019.

Контекстная реклама

На протяжении всего проекта клиент активно участвует в его развитии (спасибо, Анастасия и Антон!). Так, перед стартом сезона мы вместе прорабатываем товарный ассортимент интернет-магазина, чтобы заранее знать, какие товары будут представлены в новом сезоне, а какие больше рекламировать не нужно. Появляется время подумать о мелочах.

На правах сертифицированного агентства-партнера мы заказали у Яндекса аудит рекламных кампаний. Он показывает, насколько хорошо используются возможности рекламной площадки.
С его помощью мы нашли рекламные кампании, которые требовали доработок:

  • 1 Простановка
    уточнений
  • 2 Создание отдельных объявлений под мобильные устройства
  • 3 Добавление широкоформатных картинок для объявлений в РСЯ

Внесли изменения и запустили обновленные рекламные кампании.
В разгар сезона мы получили столько заявок, что рекламу несколько раз пришлось останавливать по просьбе клиента, чтобы менеджеры успели обработать все заказы.

Фрагмент переписки с клиентом
По сравнению с октябрем, в декабре мы получили в 11,5 раз больше оплаченных заказов, их число увеличилось
со 113 до 1 333. И это только с контекстной рекламы.
Транзакции с контекстной рекламы
Маркетплейсы

Четвертый компонент этого кейса — маркетплейсы Яндекс.Маркет и Google Merchant Center. Здесь работа также велась в нескольких направлениях. Реаспект направил свои усилия на управление ставками и оптимизацию выгрузки товаров. Клиент следил за оценками покупателей в отзывах.

В прошлом Маркету уделялось не очень много внимания. Это сказалось на оценке магазина — всего 3,5 звезды из 5. Без дополнительной мотивации покупатели редко оставляли положительные отзывы. Чтобы изменить ситуацию, мы договорились, что заявки из маркетплейсов будут обрабатываться
в первую очередь. И всего за 3 месяца получили 25 отзывов и увеличили рейтинг магазина.

Рейтинг магазина на Яндекс Маркете
Свежие отзывы на Яндекс Маркете
К сожалению, мы не можем точно сказать, насколько увеличение рейтинга магазина повлияло на количество продаж. Это связано с тем, что рейтинг рос вместе с сезонным спросом. В результате в декабре мы получили в 9 раз больше продаж по сравнению с октябрем.
Покупки из маркетплейсов
Результаты

Мы заранее договорились с клиентом, какого результата хотим добиться и с каким ассортиментом товаров будем работать. После чего:

  • 1 УЛУЧШИЛИ САЙТ В РАМКАХ SEO И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ. СДЕЛАЛИ ЕГО УДОБНЕЕ И НАДЕЖНЕЕ
  • 2 ПОЛУЧИЛИ АУДИТ ОТ ЯНДЕКСА И ДОРАБОТАЛИ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
  • 3 УЛУЧШИЛИ РЕЙТИНГ МАГАЗИНА НА ЯНДЕКС.МАРКЕТЕ
Планировали за 3 месяца привлечь
Получили за 3 месяца привлекли
65 000
пользователей из SEO
1 950
транзакций
76 364
пользователя из SEO
3 836
транзакций
В итоге получили вдвое больше продаж,
чем планировали перед стартом зимнего сезона.
17,5% Маркетплейсы
48% Контекст
34,5% SEO
Планы
До начала летнего сезона продаж нам предстоит увеличить 3 показателя:
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ САЙТА

Переезд на выделенный сервер позволит сайту легче переносить сезонный наплыв пользователей.

Количество маркетплейсов

К летнему сезону мы запустим продажу товаров интернет-магазина Hubster на маркетплейсе Беру.

Количество
товаров в одной
корзине

Это позволит получить больше прибыли при тех же вложениях в рекламу и персонал.

Отзыв клиента
Антон Алешин
маркетолог интернет-магазина HUBSTER.RU

Интернет-магазин Hubster.ru работает с Реаспектом уже не первый год. Все начиналось с подключения контекстной рекламы лет 6 назад. На данный момент работа ведется в комплексном формате и охватывает большое количество каналов привлечения трафика. Мы полностью удовлетворены сотрудничеством с командой Реаспекта и рекомендуем эту компанию как надежного подрядчика по интернет-маркетингу.